Занятия в автошколе подходят к концу, и задача выбора первой машины становится все актуальней. На какие параметры следует обращать внимание в первую очередь? Нужно покупать новое авто или б/у? Как не прогадать с недешевой покупкой?
Сколько водителей, столько и мнений. Нет единого правила, какая машина лучше подходит новичку: каждый человек руководствуется собственным опытом и назначенным на покупку бюджетом.
Можно выделить два основных подхода к приобретению авто:
- Купить новую машину. Первые навыки закрепляются надолго, поэтому лучше получать их на новом авто, которое нормально ездит и не имеет личных «привычек». Поскольку «свежая» машина, скорее всего, не потребует частых визитов на СТО из-за поломок, то можно будет полностью сконцентрироваться на вождении.
- Купить подержанную машину. Приверженцы этого мнения считают, что новичок все равно будет попадать в мелкие аварии, поэтому лучше «травмировать» сравнительно недорогой автомобиль. Параллельно начинающий водитель сможет освоить главные приемы ремонта и подготовится к «реальной жизни».
В принципе, оба варианта имеют право на существование – выбор исключительно за пользователем. Но прежде чем принимать окончательное решение, следует лишний раз взвесить все за и против:
Тип автомобиля | Преимущества | Недостатки |
Новый |
|
|
Подержанный |
|
|
Пользователи, накатывавшие первые километры на б/у авто, говорят о своем опыте двояко. С одной стороны – машина позволила получить навыки езды в достаточно сложных условиях (например, когда что-либо вдруг ломается, а до ближайшего СТО далеко). Но с другой – затраты на эксплуатацию весьма существенны, ведь как минимум уже в первый месяц придется докупить новые шины, дворники, пыльники и т. д.
Главный аргумент за подержанное авто гласит, что его не жалко разбить. Впрочем, это преимущество нивелируется, если новичок не лихачит (а таких достаточно много) и не наносит машине повреждений. В таком случае начинающему водителю приходится вложить много денег в не слишком качественное авто, тогда как он мог изначально ездить на хорошей машине.
При достаточном бюджете лучше приобретать новый экземпляр. Если с деньгами проблемы, ничего страшного – можно выбирать и б/у, но со всей тщательностью: отыскать достойное авто от добросовестного владельца реально, хотя и придется приложить некоторые усилия.
Как выбрать первый автомобиль? Правила покупки подержанной машины
Приобретение авто у официального дилера проблем не вызывает: серьезные компании дорожат своей репутацией и отвечают по обязательствам. Покупателю остается лишь выбрать подходящую ему марку и комплектацию.
Взявшись же изучать рынок подержанных машин, нужно запастись терпением. И еще желательно помощью опытных знакомых, которые уже взаимодействовали с этой «кухней» и могут дать дельный совет.
Условно выделяют несколько этапов, которые придется пройти на пути подбора б/у авто:
- Выбрать марку. Рекомендуется отдавать предпочтение распространенным брендам – к таким машинам проще приобретать детали, что положительно скажется на стоимости обслуживания. Следует быть осторожным с «Рено Логан», «Пежо Партнер», «Хёндай Акцент», «Фольксваген Кэдди» – их часто предпочитают таксисты, наезжая на них огромное количество километров. Сюда же следует отнести и «Мерседесы», пригнанные из Германии: распространена практика «подкручивания» их спидометров на границе. А BMW X5 – один из лидеров по угоняемости, поэтому документы нужно проверять очень тщательно.
- Сопоставить год и пробег. Следует адекватно соотносить количество километров, отображающихся на спидометре, с возрастом автомобиля. Как правило, у машин старше пяти лет пробег превышает 100 тыс. км. В этом случае «скромно» обозначенные 25-40 тыс. вызывают сомнения, хотя исключения бывают: например, дамские авто часто имеют небольшой пробег.
- Узнать, как долго машина была у одного владельца. Если меньше года, то велика вероятность серьезных недостатков у автомобиля, из-за чего его и пытаются продать.
- Изучить кузов. На нем не должно быть царапин и вмятин. Нужно понимать – это самая дорогая часть авто, ремонтировать которую очень проблематично.
- Посмотреть на цвет выхлопного газа. Отказаться от покупки необходимо, если дым:
- черный – проблемы с клапанами;
- голубой – износ поршневых колец или поломка направляющих втулок клапана;
- белый – проблемы с блоком цилиндров.
Проверка на СТО б/у авто обязательна. Причем место нужно выбирать самостоятельно, а не идти к знакомым мастерам продавца, которые подтвердят все что угодно.
Насколько дорогим будет авто – зависит от выделенной на него суммы, но «плавать» рекомендуется в среднем ценовом диапазоне. Машина – товар, стоимость которого практически никогда не бывает обоснованной: владельцы в любом случае пытаются реализовать авто подороже. Но также осторожно следует отнестись к откровенно дешевым предложениям: скорее всего, состояние машины совсем плачевно. Лучше определить средний разброс стоимости и опускаться/подниматься не более чем на 20% от него.
Анализируя технические параметры автомобиля, следует придерживаться таких рекомендаций:
- Предпочитать механическую коробку передач. Она отличается надежностью и недорогим ремонтом. Механика несколько сложнее автомата, зато помогает действительно отточить навыки, прочувствовать авто и ощутить себя за рулем уверенно. Когда захочется сменить машину, перейти на автоматическую коробку передач будет несложно, тогда как в обратном направлении этот принцип не действует.
- Выбирать средние по размеру автомобили (класса В или С). Как чересчур маленькая, так и слишком габаритная машина прихотливы в управлении, что может сбить начинающего с толку и доставить ему массу хлопот. Хотя нередко женщины предпочитают миниатюрные авто класса А: сказывается малый расход топлива и возможность спокойно ездить по узким улочкам.
- Не приобретать автомобиль, мощность которого превышает 115 л. с. Начинающему водителю хватит этого значения, с большим он может не справиться.
- Позаботиться о системе безопасности – обязательно должны присутствовать ремни, подушки и ABS.
- Продумать, какой объем двигателя нужен. Как правило, чтобы лавировать по городским пробкам, подойдет модель на 1,6 л и меньше. Если же планируется кататься по загородным шоссе, лучше предпочесть вариант хотя бы на 1,8 л.
Первое авто никогда не забудется, сколько бы машин в дальнейшем ни сменил водитель. Поэтому следует внимательно отнестись к задаче выбора – второго шанса не будет.