Ксеноновые газоразрядные лампы представляют собой источник света повышенной яркости, необходимый в условиях и ранних сумерек, и глубокой ночи. Благодаря ксенону водитель получает возможность заранее заметить препятствие на дороге и избежать ДТП. Но как не потеряться в разнообразии предложений и сделать правильный выбор? Какой ксенон лучше поставить на машину? Что говорят специалисты?
Среди фирм, выпускающих ксеноновые лампы, неизменными лидерами остаются немецкие и японские бренды. Не меньшей популярностью пользуются и изделия корейского производства: этому способствует неплохое сочетание цены и качества.
Несмотря на обилие предложений, отечественные автомобилисты предпочитают продукцию одной из следующих компаний:
- Sho Me. Сравнительно молодая марка в области автомобильного освещения. Этот корейский бренд отличается низкими показателями промышленного брака и способностью ламп нормально работать при любой погоде (ксенон легко переносит как 40-градусный мороз, так и нагрев до 1000С). Компания предоставляет возможность выбора наиболее подходящей тепловой температуры – начиная от 4300К и заканчивая 8000К. Ориентировочный срок службы лампы – от 2000 часов. Надежность ксенона повышается за счет предохранения от короткого замыкания и смены полярности. Комплект ламп Sho Me можно подыскать за 2000-3000 руб.
- Hella. По количеству положительных отзывов эта фирма не уступает предыдущей. О качестве продукции говорит хотя бы тот факт, что такие «монстры», как Audi, Mercedes и BMW ставят ксенон Hella на свои авто. По техническим показателям лампы схожи с Sho Me (тот же диапазон цветовой температуры, аналогичные цоколи Н и НВ, нечувствительность к морозам и перегреву), существенное различие проявляется только в цене: ксенон Hella можно купить не меньше, чем за 8000 рублей. Примечательно, что в комплекте лишь блок розжига идет под маркой Hella, сами же лампы относятся к брендам Osram или Philips.
- Philips. Марка в равной мере известна и автолюбителям, и домохозяйкам, так как из-под ее «пера» выходит множество всевозможной бытовой техники. Лампы Philips работают с цветовой температурой от 4300 до 6000К, выдерживают мороз от -350С и нагрев до +1000С, рассчитаны на цоколи Н и НВ. Стоимость ксенона сопоставима с таковым марки Hella.
Это ведущие бренды, на которые следует ориентироваться. На рынке часто встречаются и другие фирмы, например, MTF-Light и IL Trade, но они значительно уступают по качеству своим конкурентам. Приобретя такие лампы, водитель должен быть готов к частым сбоям и необходимости регулярного ремонта.
Также нужно обращать внимание на цену комплекта и не ловиться на заманчивые предложения купить Hella или Philips за 3000-4000 рублей: скорей всего, ксенон окажется подделкой и успеет попортить нервы владельцу машины до того, как перестать работать.
Специалисты предупреждают о достаточно распространенном псевдоксеноне, представляющем собой обычные галогенные лампы с покрашенной колбой, за счет чего достигается изменение цветового спектра. Подобные «творения» – это чистой воды обман, избежать которого можно, делая покупку только в специализированном магазине.
Какой ксенон лучше ставить: обычный или биксенон?
Bixenon – это комплект, лампы которого рассчитаны на ближний и дальний свет. Встречается несколько типов биксенона:
- Движущийся. Его основная характеристика заключается в том, что переключение света осуществляется путем некоторого смещения ксеноновой колбы и изменения ее положения относительно фокуса фары.
- Двухкапсульный. Ему свойственно отсутствие каких-либо движущихся деталей, благодаря чему обеспечивается высокий уровень надежности. Свет переключается за счет интеграции в одну колбу пары капсул, заполненных ксеноном. Преимущество такого биксенона – точность фокусировки и длительный срок службы.
- Двухколбовый. Придуманный предприимчивыми китайцами, биксенон отличается слабой способностью к фокусировке и сравнительно большими размерами, что усложняет задачу установки. Конструкция предполагает наличие пары ксеноновых колб, интегрированных в ламповый цоколь.
- С галогеном. Наименее удачный вариант. Ближний свет обеспечивается ксеноновой колбой, расположенной в цоколе, тогда как дальний – обычной галогенной лампой. Биксенону свойственна неточная фокусировка и высокий риск выхода из строя в силу разности температур у галогенной и ксеноновой колб.
Биксенон актуален только для автомобилей, оснащенных двухспиральными лампами стандарта НВ4/5 и Н4. В таком случае и ближний, и дальний свет находится «под ответственностью» одной лампы. Если заменить ее на ксенон, то дальний свет будет отсутствовать вообще.
В остальных ситуациях ставить биксенон нет смысла. Обычно водители предпочитают ксенон на ближний свет и галоген на дальний, но при желании и финансовых возможностях допустимо выбрать два комплекта ксенона.
Какой ксенон самый лучший? Ключевые моменты выбора
При покупке ламп, помимо производителя и типа ксенона, также рекомендуется учесть следующие критерии:
- Цоколь. Определить его вид можно с помощью специалиста на СТО или посмотрев на обозначение, указанное на блок-фаре машины. Наибольшее распространение получили цоколи серий Н (Н1-Н9, Н11, Н27), D и НВ (НВ3, НВ4).
- Мощность. Ксенон может быть рассчитан либо на 35 Вт, либо на 50 Вт. Последний вариант гарантирует увеличение яркости цвета.
- Цветовая температура. Определяет, как свечение лампы будет восприниматься глазом человека. Температура измеряется в Кельвинах: чем их меньше, тем более желтым кажется свет. Оптимальным считается показатель 4300К: он максимально имитирует дневное освещение и встречается на машинах с заводским ксеноном. Также распространение получили ярко-белые лампы на 5000К, выступающие хорошей альтернативой 4300К. Максимально рекомендуемая температура составляет 6000К: такой ксенон отличается холодно-белым светом и неплохо подходит для условий сухого шоссе. В дальнейшем с увеличением количества Кельвинов свет становится более тусклым, что не лучшим образом сказывается на безопасности вождения. По этой причине лампы на 7000-8000К не советуют использовать ни в каком случае: такое освещение способно ослеплять встречных водителей, становясь причиной аварий.
Ксеноновые лампы можно устанавливать самостоятельно, но все же предпочтительнее поручить эту «миссию» профессионалам. В этом случае гарантируется уверенность в том, что монтаж произошел с учетом всех требований, а лампы прослужат долго и беспроблемно.
Мода на ксенон набирает обороты. Все больше автомобилистов понимают, что качественное освещение жизненно важно на дороге. Поэтому стоит приложить все усилия, подбирая лампы для машины: от них зависит не только комфортность, но и безопасность поездки.