Новоиспеченному водителю сразу после приобретения автомобиля необходимо закупить «классический» набор инструментов и приспособлений для обслуживания машины. В этот список обязательно попадает домкрат – устройство, предназначенное для поднятия тяжестей. Как же его выбрать правильно?
Безвозвратно ушли в прошлое времена, когда автолюбители довольствовались «тем, что было» и, не задумываясь о характеристиках устройства, покупали тот домкрат, который был представлен в магазине. На сегодняшний день ситуация в корне иная, в первую очередь рождающая проблему выбора. Что же предпочесть?
Тип домкрата | Преимущества | Недостатки | |
Механический | вертикальный винтовой |
|
необходимость крепления устройства в специально предназначенном месте |
горизонтальный ромбовидный |
|
|
|
реечный |
|
внушительные габариты | |
Гидравлический | вертикальный («столбик», «бутылочный») |
|
|
подкатной |
|
||
Пневматический |
|
проблематичность удержания воздуха в закрытом пространстве |
Вертикальные винтовые модели постепенно исчезают из гаражей и автомобильных багажников. Куда более «живучими» оказались ромбовидные домкраты: ими комплектуются многие современные машины в силу пригодности устройства для выполнения мелкого самостоятельного ремонта.
Реечные модели идеально подходят для обслуживания грузового автомобильного транспорта за счет способности конструкции обеспечивать подъем «серьезных» тяжестей. К тому же из-за больших размеров домкрата его было бы трудно хранить в багажном отделении стандартной «легковушки».
Гидравлика пользуется немалой популярностью благодаря надежности домкратов этой категории:
- «бутылочные» модели часто применяют для обслуживания грузовых машин (немалую роль играет хорошая грузоподъемность в пределах 2-100 т). Помимо вышеуказанных преимуществ вертикального домкрата, к его плюсам относят универсальность, компактность и большую опорную площадь. Для «домашнего» гаража рекомендуется выбирать «бутылку» на 2-3 т;
- подкатные модели в основном встречаются на шиномонтажных станциях, где такие домкраты используют для подъема одной из сторон машины. К категории подкатных также относят трансмиссионные устройства, в полной мере демонстрирующие «красоту» гидравлики, обладая высокой точностью и плавностью хода.
Пневматически домкраты из-за особенностей конструкции очень редко используются для обслуживания автомобилей. В основном их применяют с целью ликвидации последствий аварий и проведения спасательных работ.
Как выбрать автомобильный домкрат по основным характеристикам
Существует несколько параметров, на которые нужно обязательно обращать внимание независимо от модели домкрата:
- Грузоподъемность. Определяет, какой автомобиль сможет поднять домкрат. Каждая модель рассчитана на определенный вес, к которому рекомендуется прибавить примерно 200 «запасных» кг (например, для случаев, когда в багажнике перевозятся всевозможные тяжести). Считается, что домкрат, рассчитанный на 2 т, в некоторых ситуациях может поднять и 3 т, но лучше не рисковать. Неправильно рассчитанная грузоподъемность не только чревата поломкой самого устройства и автомобиля, но также создает риск для жизни и здоровья пользователя:
- «легковушкам» достаточно значения 1,5-2 т;
- владельцам автосервисов следует присмотреться к моделям на 2-8 т;
- для обслуживания грузовых машин необходимо выбирать домкрат на 15-30 т.
- Высота подъема. Подразумевается максимальное расстояние от поверхности, на которое домкрат может поднять груз. Для замены пробитого колеса или установки рулевой рейки хватит 30-50-сантиметровой высоты. Большее значение актуально в ситуациях с застрявшими в грязи внедорожниками.
- Высота подхвата. Имеется в виду «рост» самого домкрата, т. е. начальная высота, с которой происходит подъем. Особенно важен этот параметр для владельцев машин с маленьким клиренсом: чрезмерно высокий домкрат попросту не пролезет под авто, а значит, не сможет его приподнять.
Домкрат – необходимый инструмент в арсенале любого водителя. Сделать правильный выбор несложно, если внимательно изучить особенности своего автомобиля и подобрать наиболее адекватное для конкретного случая устройство.