как выбрать

Как выбрать велосипед для города

Лучший транспорт для города – несомненно, велосипед. Бюджетно, экологично, удобно – преимущества «двухколесного коня» неоспоримы и заставляют все большее количество людей отказаться от автомобилей и автобусов в его пользу. Но какой велосипед подходит для условий мегаполиса? Как сделать удачную покупку?

Какой выбрать велосипед для города? Основные виды

велосипед для городаНередко встречаются советы покупать для прогулок горные велосипеды – мол, эти модели универсальны и великолепно подходят для «городских джунглей». Но как показывает практика, новоиспеченному владельцу такого байка приходится дополнительно затрачивать временные и финансовые ресурсы, чтобы модифицировать приобретенный транспорт, сделав его более удобным. В частности, может понадобиться докупить крылья, заменить седло и покрышки, исправить руль… Подобные манипуляции увеличивают первоначальную стоимость на 10-30%.

Чтобы избежать лишних усилий на «обустройство» велосипеда, рекомендуется изначально выбирать модели, специально предназначенные для катания по городу. В этом случае можно расплатиться в магазине и сразу же ехать домой: никаких «бонусных» расходов не предвидится.

Выделяют несколько основных разновидностей городских велосипедов:

  1. Comfort (комфортные, комфортные гибриды). По сути – это горный велосипед, слегка «перекроенный» под условия городских парков и набережных. От своего «предка» comfort взял передний амортизатор и многоскоростную систему передач, дополнительно получив удобное сиденье, комфортный руль, заводские крылья. Диаметр колес составляет либо 26″, либо 28″.
  2. Cruisers (круизеры, пляжные). Классический вариант городского велосипеда, предназначенный для истинных детей каменных джунглей. Такие модели отличаются стильным дизайном, комфортным сиденьем, широким рулем и накатистыми колесами – в общем, всем, что необходимо для удобного перемещения по пляжам, асфальтированным дорогам и тропинкам парка. Как правило, круизеры имеют колеса размером 24″ или 26″ и рассчитаны на 1-8 скоростей.
  3. Choppers (чопперы). Их можно назвать увеличенной версией круизеров. Чопперы легко узнаваемы благодаря двухкоронной вилке, удлиненной базе, массивной раме и крупным колесам. Эти модели отдаленно напоминают мотоциклы, что делает их модным вариантом для перемещения по городу. Езда на велосипеде очень простая: достаточно несколько раз прокрутить педали – и можно расслабленно взирать по сторонам, пока чоппер выполняет основную работу.
  4. Tandems (тандемы). Еще один подвид круизеров, предназначенный для парного катания. Велосипед великолепно подойдет, если с любимым человеком не хочется расставаться ни на минуту. Также тандемы рекомендуется приобретать семейным парам, испытывающим дефицит взаимопонимания: общий «труд» быстро сближает и помогает решать всевозможные конфликты.
  5. Folding (складные). Достаточно необычная модель, идеально вписывающаяся в ритм современного мегаполиса: велосипед можно в любой момент сложить и спуститься с ним в метро или заглянуть в кафе. Но компактность, пожалуй, единственный серьезный плюс модели folding. Ее ругают за плохой накат колес, невозможность развития нормальной скорости, трудности высоких пользователей в подборе рамы. Также складные велосипеды дорого стоят.
  6. Urban (урбан). Эти модели характеризуются легкостью и неприхотливостью. Они не оснащаются амортизационными вилками, но почти всегда имеют дисковые тормоза и способны развивать 24-27 скоростей. Велосипеды категории urban – лучший выбор для быстрых поездок по мегаполису даже в условиях плохой погоды.
  7. Fixed gear (фикс). Такой байк – яркий представитель городского минимализма. В распоряжении пользователя всего одна передача, чего вполне достаточно, чтобы влиться в ритм мегаполиса. Фикс становится все популярнее, постепенно перерастая в настоящую философию, говорящую о движении и отказе от каких-либо ограничений. Тормозов у этой модели нет, колеса выполняются в размере 28″.

Определяясь с подходящим типом байка, нужно учитывать не только собственные потребности, но и характер. Любители экспериментов по достоинству оценят fixed gear, choppers, tandems. Если человек предпочитает спокойную уравновешенную езду, хорошим выбором станет комфорт или круизер.

Для ежедневных поездок на работу можно приобрести модель серии urban. Тем, кому необходимо много перемещаться по городу, периодически пересаживаясь с велосипеда на другие виды транспорта, следует рассмотреть вариант приобретения складной модели.

Как выбрать велосипед для города? Характеристики рамы

При покупке байка необходимо не только обращать внимание на его тип, но также учитывать некоторые параметры. В первую очередь следует грамотно подобрать раму. Она может быть изготовлена из разных материалов, но для катания по городу рекомендуется предпочитать сталь, отличающуюся длительным сроком службы, нетребовательностью в эксплуатации и прочностью.

Основной момент при выборе рамы – ее размер, определяющийся исходя из роста пользователя. Традиционно производители предоставляют информацию о принятой у них ростовке, что значительно облегчает задачу покупателя. Если же информация о размерах отсутствует, нужно измерить свой рост (без учета обуви) и свериться со следующей «классической» таблицей:

таблица выбора рамы

Людям с так называемым переходным ростом, который подходит к двум размерам одновременно, следует отдавать предпочтение меньшему значению: например, обладателю 170-сантиметрового роста будет удобнее кататься на велосипеде с 18-дюймовой рамой, чем на байке с 20-дюймовой.

Необходимо также учесть пол пользователя перед тем, как выбрать велосипед: для женщины понадобится подобрать специальную модель с заниженной рамой, компактным рулем и широким мягким сиденьем. Нередко «дамский» велосипед можно распознать по девичьему дизайну, включающему в себя яркие узоры и забавные рисунки на раме. Иногда женские модели оказываются тяжелее мужских. В таком случае применим простой выход – девушка может купить мужской байк и установить на него комфортное седло. С рамой особых проблем не возникнет, если потенциальная владелица велосипеда предпочитает носить брюки: они не будут мешаться в процессе езды, как это делали бы юбки или длинные платья.

Городской велосипед: какой тип тормозов лучше?

Один из главнейших элементов в конструкции байка – система тормозов. Именно от нее зависит как комфортность катания, так и его безопасность. Что же предпочесть?

Тип тормозов Особенности Плюсы Минусы
Ободные Обод колеса с обеих сторон зажимается при помощи тормозных колодок, в результате чего велосипед останавливается. Тормоза встречаются в бюджетных моделях или байках средней ценовой категории.
  • несклонность к перегреву
  • маленький вес
  • отсутствие высокой нагрузки на втулку и спицы
  • дешевизна
  • несовместимость с некоторыми видами вилок
  • снижение эффективности торможения при воздействии влаги (будь то дождь или случайная лужа)
  • повышенная чувствительность к неровностям дороги, в результате чего колодки задевают колеса, мешая движению
  • короткий срок службы
Дисковые Тормоза состоят из стального диска на втулке и специального прижимного механизма. Характерны для велосипедов класса выше среднего.
  • длительный срок службы
  • мощность
  • плавность торможения
  • отсутствие риска изнашивания обода
  • невосприимчивость к погодным условиям
  • сложность ремонта (необходимо обращение к специалистам)
  • дороговизна
  • существенная нагрузка на втулку и спицы
  • сравнительно большой вес
  • снижение работоспособности при попадании на диск масла

Дисковые тормоза значительно увеличивают цену велосипеда. Поэтому если бюджет ограничен и составляет примерно 200-300$, лучше предпочесть байк с ободной системой торможения: для условий города этого более, чем достаточно. Следует помнить – при одинаковой цене модель с ободными тормозами оказывается более качественной, чем с дисковыми.

Хороший велосипед необходим каждому горожанину. Зачем томиться в метро или тратиться на бензин для автомобиля, если можно без проблем объезжать пробки, экономя семейный бюджет?