как выбрать

Как выбрать усилитель в автомобиль

усилитель в автомобильРасширяя возможности своего авто, нельзя игнорировать необходимость увеличения доступного ему запаса мощности. При помощи усилителя получится создать действительно хорошую звуковую систему, которая обеспечит высокий уровень громкости и качественное проигрывания музыки. Как же выбрать этот прибор? Какой усилитель лучше купить?

Усилитель в машину: какой выбрать класс

Усилители бывают двух категорий:

  • АВ – представляют собой аналоговые устройства, демонстрирующие отличное качество звучания, но малую мощность и низкий КПД;
  • D – относятся к группе цифровых приборов. Их главное преимущество – высокий уровень мощности, благодаря чему музыку можно включать действительно «на полную». С другой стороны – качество звучания будет немного «прихрамывать».

Для сабвуферов наиболее важным показателем считается мощность усилителя, поэтому можно спокойно останавливаться на D-устройстве. Если же прибор требуется для акустики, то разумнее предпочесть модель группы АВ.

Как выбрать усилитель в машину по количеству каналов

Основное деление усилителей мощности происходит по количеству каналов. По этому критерию устройства можно сгруппировать таким образом:

  1. Моноблоки (одноканальные). Характерны для систем, в которых «участвует» сабвуфер. Усилитель рассчитан на малую нагрузку (в пределах 1-2 Ом). Моноблоки в основном встречаются в аудиосистемах, где качество звучания приносится в жертву мощности. Практически всегда одноканальные приборы относятся к категории цифровых (группа D). Моноблоки удобно использовать с магнитолами, которые не имеют встроенной возможности менять уровень громкости сабвуфера.
  2. Двухканальные. Более распространенный вариант, чем моноблоки. Например, их часто приобретают для 4-8-омных сабвуферов: в этом случае «двухканальник» нужно просто подключить по мостовой схеме. Если мощность находится на достаточном уровне, то можно осуществить соединение по сабвуферу/катушке. Такие усилители также покупают для пары динамиков.
  3. Трехканальные. Крайне редкие представители этой категории устройств. Их вытеснили с рынка четырехканальные усилители, которые способны выполнять функции «трехканальников», но при этом имеют некоторые дополнительные возможности.
  4. Четырехканальные. Занимают лидирующие позиции. Такие модели могут работать со следующими комбинациями устройств: две пары динамиков; два динамика + сабвуфер; два сабвуфера. «Четырехканальники» – отличный выбор для преобладающего количества случаев.
  5. Пятиканальные. Актуальны, если требуется усилить мощность сабвуфера и четырех динамиков. Сравнительно недорогой и компактный вариант системы. Подходит для пользователей, которые не прочь сэкономить, отказавшись от более качественного варианта, когда и для акустики, и для саба ставится отдельный усилитель.
  6. Шестиканальные. Крайне редкие «гости» в автомобилях, поскольку практически никогда потенциал этих усилителей не бывает востребован.

Скорее всего, пользователю для машины подойдет четырехканальный усилитель. Это оптимальный вариант, на который следует ориентироваться.

Автомобильный усилитель: какой выбрать? Важные параметры и дополнительные функции

При покупке усилителя обязательно нужно обратить внимание на:

  • размер. Устройство должно без проблем помещаться в салон, поэтому следует заранее оценить пространство, выделенное под этот прибор;
  • мощность. Желательно, чтобы усилитель превосходил по мощности сабвуфер или акустику. При этом внимание нужно обращать на номинальную (RMS) мощность, которая чаще всего указывается в техпаспорте. Максимальное (PMPO) значение, гордо указываемое на коробке, не отображает реальных возможностей устройства, поэтому ориентироваться на него нет смысла;
  • соотношение сигнал/шум. Характеристика указывается в техническом описании. Чем выше значение, тем более качественным получится звук.

Покупать усилитель нужно в специализированных точках. Важно понимать, что дешевым прибор быть не может: этот тот самый случай, когда за качество стоит заплатить, не колеблясь. Доверять рекомендуется проверенным брендам, игнорируя откровенно недорогие устройства китайского происхождения.

Современные модели усилителей предполагают наличие ряда «бонусных» возможностей. Среди них:

  1. Эквалайзер. Свойственен приборам высокого ценного сегмента. Позволяет легко настраивать звук, не теряя при этом его качество. Функция актуальна для истинных аудиофилов.
  2. Кроссовер. Дает возможность обрезать частоты, оставляя только низкие или высокие на выбор. Нужен в случаях, когда автомобильная магнитола не оборудована встроенным кроссовером. Обычно усилители позволяют плавно регулировать частоту среза, а в некоторых случаях могут менять и крутизну его спада.
  3. Фейдер. Отвечает за балансировку уровня звука всех каналов. Как правило, эта функция реализуется во всех моделях усилителей.
  4. Выносной басовый регулятор. Дает возможность быстро подстраивать бас под любую мелодию или песню.
  5. Высокоуровневые входы. Предназначены для подключения усилителя к штатному устройству на акустические выходы автомагнитолы.
  6. Дистанционное управление громкостью. Очень удобная функция, о преимуществах которой говорить нет смысла.

Следует понимать, что покупка усилителя – только первый шаг на пути модернизации автомобиля. Устройство еще нужно правильно настроить, но это уже другая тема для беседы.