как выбрать

Как выбрать скутер

Скутер – удобное средство передвижения по городу, которым активно пользуются как мужчины, так и женщины. О преимуществах и недостатках этого вида транспорта говорить излишне: каждый, решившийся пересесть на скутер, хорошо о них осведомлен. Куда более важный вопрос – как сделать правильный выбор? На какие характеристики необходимо в первую очередь обращать внимание человеку, который еще не имеет богатого «скутерного опыта»?

Какой скутер лучше купить по параметрам двигателя

Характеристики мотора – первое, что следует проанализировать. По кубатуре двигателя скутеры делятся на такие категории:

  1. Малокубатурные (менее 50 м3). Как правило, это компактная техника с восьмидюймовыми колесами и весом от 50 до 70 кг. Хороший вариант для обычных городских поездок. Может использоваться людьми хрупкого телосложения, девушками, подростками.
  2. Средние (50-300 м3). Универсальные модели, имеющие колеса диаметром 12″ и разгоняющиеся до 90 км/час. На «середнячке» можно передвигаться как по городским, так и по проселочным дорогам.
  3. Макси (более 300 м3). Тяжелые скутеры развивают скорость до 120 км/час, но требуют определенных навыков управления. Их рекомендуют приобретать опытным водителям, которые часто совершают продолжительные поездки.

Количество «кубиков» – лишь один аспект мощности транспортного средства. Обязательно необходимо учесть особенности конструкции двигателя. Мотор может быть трех видов:

  • длинноходный – высота цилиндра превышает его диаметр. При езде на большой скорости увеличивается нагрузка на поршневый ход, что ускоряет износ двигателя. Мотор такой конструкции характеризуется малым запасом мощности;
  • короткоходный – диаметр цилиндра по размеру превосходит его высоту. Благодаря этой схеме производителям удается обеспечить рост мощности, но одновременно теряется величина крутящего момента;
  • квадратный – диаметр и высота равны. Оптимальный вариант с точки зрения баланса величины крутящего момента и запаса мощности.

Скутер может быть оснащен либо двух-, либо четырехтактным двигателем. Что лучше?

Тип мотора Плюсы Минусы
  • более высокий уровень КПД и мощности (но только на малом диапазоне оборотов)
  • простота в обслуживании
  • необходимость смешивания бензина с маслом
  • «прожорливость» (при равных объемах 2Т «съест» больше топлива, чем 4Т)
  • недолговечность поршня, цилиндра и поршневых колец (срок их жизни примерно 1-2 сезона)
  • шумность
  • отсутствие необходимости добавления масла
  • экономичный расход бензина
  • сравнительно долгий период службы поршня (4-5 сезонов)
  • тихая работа
меньший запас мощности

Как выбрать скутерПри 2Т скутер медленно берет разгон, внезапно срывается с места, но быстро теряет скорость. Для стабильной и динамичной езды потребуется все время держать определенные обороты. Чем мощнее двухтактный мотор, тем хуже у него диапазон оборотов, сложнее настройки и выше стоимость. Такие двигатели рекомендованы людям, которые стремятся выжать из скутера «все и сейчас».

Моторы 4Т, наоборот, стартуют плавно и постепенно производят набор скорости. Недостаток мощности проявляется только при «полете» на пределе (как раз в такие моменты «двухтактник» демонстрирует наибольшую мощность). Четырехтактные двигатели неприхотливы и редко требуют ремонта. Хороший выбор.

Моторы также различают по способу охлаждения, который определяет потенциал силовой установки. Двигатель с жидкостным охлаждением при прочих равных на 20-30% эффективнее «воздушного» мотора.

Чем выше мощность, тем маневреннее скутер. Если он приобретается в качестве основного транспортного средства, то мотор должен быть рассчитан как минимум на 7 л. с. В случае покупки скутера для пожилого человека или женщины лучше остановиться на двигателе мощностью около 3 л. с.

Как выбрать скутер по основным техническим характеристикам

Помимо изучения особенностей мотора, следует также учесть и ряд других параметров. В перечень наиболее важных характеристик попали:

  1. Трансмиссия. Отвечает за передачу крутящего момента от мотора к колесам. Бывает таких видов:
    • одноступенчатая – характерна для недорогих моделей. Ей свойственна простая конструкция, надежность и долговечность;
    • клиноременной вариатор – наиболее современный и распространенный вариант, встречающийся в скутерах европейского, тайванского и японского производства. Отличие этой коробки передач – плавное и ровное ускорение;
    • полуавтоматическая – предполагает, что водитель самостоятельно сможет переключать скорости посредством нажатия на ножной рычаг. Полуавтомат неплохо подходит для начинающих водителей.
  2. Шасси. Подразумеваются колеса, системы передней и задней подвесок, тормозные механизмы. Следует учесть такие моменты:
    • передняя подвеска ответственна за реакцию скутера на сигналы пользователя и комфортность движения. Она может быть выполнена в виде рычажной, телескопической или маятниковой вилки (последний вариант – устаревший и не применяется в современных моделях). Для поездок по городу лучше предпочесть скутер с телескопической вилкой – она гарантирует плавность работы на асфальте и сносную амортизацию на проселочных дорогах. Если планируется кататься по селам и местностям с плохим дорожным покрытием, рекомендуется выбирать рычажную подвеску – она более надежная, хотя и дает сильный крен на быстрых поворотах;
    • задняя подвеска выполняется в виде маятникового элемента, пружины и амортизирующей детали. В роли маятника выступает система мотор-трансмиссия. Для тяжелых скутеров характерна мотоциклетная система с моноамортизатором;
    • бюджетные модели оснащаются барабанными тормозными механизмами. Если скутер относится к средней ценовой категории, то возможна комбинация барабана (сзади) и дискового механизма (спереди). Самые дорогие модели имеют только одиночные дисковые тормоза.
  3. Воздушный фильтр. Особенно важно его расположение, если планируются загородные поездки. Чем выше находится заборник воздуха, тем дольше прослужит фильтр.

Обязательно нужно оценить общее состояние скутера. Амортизаторы должны быть жесткими, не иметь трещин, изгибов и прочих дефектов. Легко прокручивающиеся колеса – признак приемлемого «самочувствия» подшипников.

Убедиться, что выбранное транспортное средство подходит конкретному пользователю, можно, сев на сиденье. Обязательное условие – ноги потенциального водителя должны свободно доставать до земли.

Среди производителей самыми дешевыми и ненадежными считаются «китайцы». Их преимущество, помимо очевидно низкой цены, заключается в недорогих деталях, что позволяет периодически проводить ремонт транспортного средства, не слишком ущемляя свой кошелек. Но если средства позволяют, то предпочтительнее покупать «японца»: такие скутеры отличаются неприхотливостью и хорошим качеством.

Редкие «гости» на отечественном рынке – модели европейского производства. Они достаточно дорогие, но демонстрируют отличные эксплуатационные характеристики. Особенно много положительных отзывов у французских и итальянских моделей.

Приобретение скутера – первый шаг к покорению дорог. И пусть пока ведут они не в бескрайние дали, а в магазин неподалеку или на работу, главное, положить начало, выбрав правильное транспортное средство.