как выбрать

Как выбрать шины на автомобиль

Степень комфортности и безопасности езды напрямую зависит от того, насколько правильно владелец подобрал «обувку» для машины. Какие же шины следует купить для авто? Как сделать удачный выбор?

Как выбрать шины на автомобиль по сезону

Погодные условия определяют, какими должны быть покрышки: разгоряченный летний асфальт и заледенелая дорога предполагают совершенно разную обстановку для водителя.

Все шины делятся на три категории, зависимо от того, в какой период их разрешено использовать. Бывает:

  1. Летняя резина. Ее задача – гарантировать максимальное сцепление колеса с дорогой, благодаря чему минимизируется шанс, что машина вдруг слетит с шоссе. Летние шины отличаются высоким скоростным индексом и неплохой износостойкостью.
  2. Зимняя резина. Ей свойственна сравнительная мягкость и нечувствительность к холоду. Шины, рассчитанные на езду при низких температурах, имеют много узких прорезей в протекторном рисунке, за счет которых достигается хорошее сцепление даже с оледенелой и заснеженной дорогой.
  3. Всесезонная резина. Представляет собой сочетание летних и зимних покрышек: часть протектора рассчитана на холод, часть – на тепло. Как и любой результат компромисса, резина неспособна продемонстрировать хорошие показатели ни по «зимним», ни по «летним» параметрам: «серединка» как она есть.

Лучше всего подбирать шины по погоде. Летняя резина отлично справляется со своей задачей до того самого момента, пока температура воздуха не опустится ниже +7 С. Подобное похолодание приводит к замерзанию и затвердению шины, а значит, и к ухудшению ее сцепных характеристик. В результате заметно падают показатели управляемости и возрастает тормозной путь.

Единственное верное решение – вовремя перейти на зимние покрышки. На такой резине можно смело ездить при температуре не выше +9 0С: как только эта точка будет достигнута, шины начнут активно изнашиваться, теряя свои эксплуатационные свойства. По этой причине весной следует вновь «переобуться» в летнюю модель.

Всесезонные шины актуальны только для стран с очень щадящими зимами. В наших условиях экономия на комплекте двух наборов резины сугубо кажущаяся: всесезонные модели износятся достаточно быстро, при этом на протяжении срока своей службы они не смогут гарантировать безопасную езду.

Какие шины выбрать на автомобиль по особенностям конструкции

По конструкции шины делятся на две группы – диагональные и радиальные. Что лучше?

  1. Диагональные модели в основе имеют каркас из слоев корда, нити которых протягиваются от обода к ободу по диагонали, меняя направленность в каждом новом пласте. Количество слоев бывает только четным, обычно значение достигает четырех.
  2. Радиальные модели подразумевают, что каркасный корд будет просто натягиваться от одного к другому борту – перпендикулярно и не создавая перехлеста нитей. Количество слоев строго не регламентировано, что открывает перед производителями пространство для маневров.

Преимущества и недостатки есть у обоих типов конструкции, но в последнее время легковые автомобили практически полностью перешли на радиальные шины, которые маркируются буквой R.

Тип шины Плюсы Минусы
Диагональная
  • прочность боковин, устойчивых к проколам или порезам
  • ремонтопригодность
  • меньшая стабильность формы
  • сравнительно слабые показатели сцепления
  • недолговечность
Радиальная
  • способность хорошо держать форму
  • обеспечение надежного сцепления с дорожным полотном
  • равномерный износ протектора
  • минимальное сопротивление качению, позволяющее экономить топливо
  • дороговизна
  • невозможность полноценного ремонта шины (в лучшем случае она способна служить запаской)

Также существует деление шин на камерные и бескамерные. Последние почти полностью заполонили рынок, поскольку они легче, меньше нагружают подшипники и подвеску, несильно нагреваются во время продолжительной быстрой езды. При «травмировании» бескамерной шины гвоздем воздух из нее выходит медленно и только в месте прокола, тогда как камерная модель теряет давление практически в одно мгновение.

Покрышки различают по показателю прочности, или норме слойности (PR). Для легковушек значение должно составлять 4-6, для микроавтобуса – 6-8, для автобуса – 8-10.

Шины на автомобиль: какие выбрать по рисунку протектора

Протектор резины играет важную роль в обеспечении комфортной езды. Его рисунок может быть трех видов:

  1. Направленный. Такой узор позволяет быстро отводить воду и снижает вероятность аквапланирования. Шина этого типа может вращаться только в определенном направлении, которое обозначается производителем. Поэтому использовать покрышку в качестве запасной не получится. Также ее недостаток – быстрый износ.
  2. Ненаправленный. Универсальный и доступный по стоимости вариант. Резина отличается неплохими эксплуатационными показателями – в частности, она обеспечивает высокую устойчивость и характеризуется малым уровнем износа. Но ездить по грунтовым дорогам на ней – сомнительное удовольствие из-за склонности шины забиваться песком.
  3. Ассиметричный. Сочетание вышеуказанных узоров: левая часть предназначена для сухой погоды, правая – для дождя. Благодаря этому шина хорошо ездит как по мокрым, так и по сухим дорогам. К тому же она не склонна к быстрому износу. Единственный существенный минус – высокая цена.

шины на автомобильНенаправленный протектор – лучший выбор для обычного горожанина, который не тяготеет к быстрой езде и не планирует часто выбираться на грунтовые дороги. Направленный рисунок следует предпочитать для катания по трассам, тогда как ассиметричный подойдет водителям, ценящим скорость и очень много перемещающимся на машине.

Любому пользователю могут пригодиться так называемые беспрокольные шины. Они маркируются как Run Flat и позволяют ехать примерно 100-150 км после прокола при условии, что скорость составляет менее 80 км/час. Особенность резины – усиленная боковина, не допускающая деформации даже при абсолютной потере давления.

Качественный уход за автомобилем – основная задача владельца. И грамотно подобранные шины – обязательный элемент «обмундирования» машины. Следует отнестись к задаче внимательно, ведь в противном случае ездить будет попросту опасно.