как выбрать

Как выбрать парктроник

Как выбрать парктроникУмение припарковаться отличает настоящего водителя от просто человека с правами. Но конструкция современных авто значительно усложняет эту задачу: увеличенные габариты машины, покатый капот, ограничивающий обзор, маленькое заднее стекло – эти факторы не позволяют вовремя заметить препятствие, что затрудняет не только парковку, но и движение в целом. Решить проблему можно, приобретя парктроник. Это устройство представляет собой миниатюрную вариацию эхолота и предупреждает водителя о риске столкновения. Прибор очень полезный, но далеко не все знают, как его выбрать правильно. На какие характеристики следует обращать внимание?

Как выбрать парктроник? Основные разновидности

В целом, комплектация всех парктроников схожа у разных моделей и включает в себя датчики, улавливающие ультразвуковой импульс, и электронный блок управления, обрабатывающий полученный сигнал. Устройства делят на такие три группы:

  1. Задний парктроник. Прибор оснащается четырьмя датчиками и крепится к заднему бамперу. Такие модели пользуются наибольшей популярностью, поскольку позволяют вовремя заметить небольшие препятствия на дороге (например, торчащую трубу). Включается устройство в момент срабатывания задней передачи. Обычно экран парктроника располагается на зеркале заднего вида.
  2. Передний парктроник. Схож с предыдущим вариантом, единственное существенное отличие – устройство отключается, как только авто разгоняется до определенного количества километров в час (чаще всего – до 20 км/час). Передний парктроник можно настраивать, указывая желаемую дальность срабатывания, за счет чего прибор не будет действовать на нервы пользователю, застрявшему в пробке.
  3. Комбинированный парктроник. В этом случае шесть или восемь датчиков «делятся» между передним и задним бампером. Монитор бывает как общим для обеих частей машины, так и раздельным. Датчики, находящиеся спереди, можно запрограммировать или на беспрерывную работу, или только на периодическое включение.

При покупке парктроника необходимо обратить внимание на особенности его активации. В некоторых моделях предусмотрено, что водитель будет принудительно включать и выключать устройство. Это очень удобно для городских условий с частыми пробками, так как отключенный прибор не будет зря отвлекать пользователя. Активировать парктроник можно либо нажав на педаль тормоза, либо включив передачу заднего хода.

Парктроник: особенности монтажа

Также рекомендуется ознакомиться с типом крепления приобретаемого устройства. Встречаются:

  • врезные модели. Они хоть и требуют наличия в бампере специального отверстия, но могут быть покрашены под цвет «окружающей среды», за счет чего становятся незаметными;
  • подвесные модели. Такие парктроники крепятся непосредственно под бампером;
  • накладные модели. Устройство понадобится просто наклеить на бампер или на панель кузова.

В своей основной массе водители отдают предпочтение врезным парктроникам как наиболее надежным. Тем, кто не хочет портить внешний вид автомобиля, следует присмотреться к ленточным устройствам, которые вместо датчиков используют специальную металлизированную ленту. Подобный прибор можно наклеить на внутреннюю сторону бампера или даже установить внутрь фар.

Парктроник: как выбрать количество датчиков?

От количества датчиков зависит точность работы устройства: чем индикаторов больше, тем меньше площадь «мертвой зоны», которую прибор не в состоянии увидеть. На рынке представлены такие модели:

  1. С 4-мя датчиками. Базовый набор. Парктроник подойдет опытным водителям, которые успешно справляются со своей машиной и уверено чувствуют себя за рулем. Отдав предпочтение такому варианту, необходимо внимательно отслеживать информацию, поступающую от зеркал.
  2. С 6-ю датчиками. Оптимальное количество с точки зрения стоимости и получаемого эффекта. Обычно пара датчиков располагается спереди, тогда как остальные индикаторы крепятся около заднего бампера.
  3. С 8-ю датчиками. Самый дорогой и в то же время совершенный комплект индикаторов. Такой парктроник имеет минимум «мертвых зон», благодаря чему устройство обеспечивает максимально безопасную езду. Традиционно датчики делятся поровну: 4 – спереди, 4 – сзади. Это лучший выбор для новичков, которые еще не привыкли водить авто и плохо ощущают его габариты.

Парктроник – это лишь дополнительное устройство, помогающее избежать препятствий: основная информация все равно «черпается» из зеркал. По этой причине водителю со стажем нет смысла переплачивать за большее количество индикаторов – ему достаточно и нескольких штук на заднем бампере. Начинающим, наоборот, лучше подстраховаться и купить более «продвинутое» устройство с восьмью датчиками. Сомневающимся можно остановиться на промежуточном варианте с шестью индикаторами. В общем – нужно руководствоваться исключительно собственными потребностями.
Безопасная езда всегда должна быть приоритетной. Не стоит экономить на устройстве, которое однажды может спасти не только машину от повреждения, но и чью-то жизнь.