как выбрать

Как выбрать моторное масло

Качественный уход за машиной предполагает регулярную замену моторного масла. О необходимости такой процедуры знают все водители, но не каждый умеет выбирать средство, которое подойдет к двигателю конкретного автомобиля. Как же не промахнуться и сделать удачную покупку?

Какое моторное масло выбрать – минеральное, синтетическое или полусинтетическое?

На рынке представлено три основных группы моторных масел, отличающихся молекулярным строением основы вследствие разных способов изготовления:

  • минеральное масло производится путем прямой перегонки нефти из мазута;
  • синтетическое масло создается благодаря синтезированию молекул с нужными эксплуатационными характеристиками;
  • полусинтетическое масло представляет собой минерально-синтетическую смесь.

Все типы средств для двигателя пользуются популярностью, так как имеют существенные преимущества, позволяющие закрыть глаза на ряд недостатков:

Тип масла Плюсы Минусы
Минеральное
  • дешевизна
  • возможность улучшить показатели масла путем использования присадок (например, антикоррозийных, противоизносных, моющих)
  • быстрый износ присадок в условиях повышенной температуры или механического трения, из-за чего масло становится малоэффективным и требует замены
  • нестабильность вязкости
  • необходимость частого долива или полной замены по причине склонности масла к испарению
Синтетическое
  • чистота состава
  • стабильность свойств на протяжении длительного периода времени
  • малая чувствительность к перегреву и понижению температуры
дороговизна
Полусинтетическое
  • доступная стоимость
  • более стабильные характеристики по сравнению с минеральным маслом
чуть худшие показатели, чем у чистой «синтетики»

Все три разновидности моторного масла могут успешно использоваться, не вызывая нареканий со стороны владельца машины. Выбор следует делать, руководствуясь такими критериями:

  1. Изношенность мотора. С новыми двигателями (особенно работающими на высоких оборотах) лучше сочетается синтетическое масло. Если мотор старый, то достаточно просто часто менять «минералку».
  2. Ранее применявшееся масло. Лучше продолжать пользоваться тем средством, к которому автомобиль уже «привык». Например, «синтетика», задействованная после «минералки», вымоет из резины скопившиеся за годы отложения, в результате чего возможно образование течи.
  3. Климатические особенности региона. Если средняя зимняя температура не опускается ниже 200 мороза, то можно выбирать любое масло – сравнительно дешевое минеральное средство в этом случае справится ничуть не хуже, чем синтетическое.

В принципе, выбор моторного масла – дело вкуса. Главное, чтобы используемый продукт был качественным.

Также можно почитать отзывы о марке своего автомобиля. Например, «Хонда» и «Субару» некоторыми водителями признаны крайне требовательными и «не любящими» минеральное масло.

Моторное масло: какое выбрать по классу вязкости

Как выбрать моторное маслоВ инструкции к каждой машине приведены главные требования к маслу, а иногда и даются рекомендации по поводу конкретного производителя. Крайне важно следовать этим советам, поскольку только так можно быть уверенным в том, что выбранное средство подойдет.

При самостоятельном подборе масла в первую очередь необходимо оценить, соответствует ли требованиям производителя характеристика класса вязкости.

Вязкость определяет, насколько легко мотор будет заводиться при низких температурах. По этому критерию масла разделяются на три категории:

  1. Зимние. Маркируются латинской буквой W, перед которой стоит цифра от 0 до 40 (к примеру, SAE 20W). Индекс обозначает минимально допустимую температуру воздуха.
  2. Летние. Имеют числовую отметку от 20 до 60 (например, SAE 40).
  3. Всесезонные. Представляют собой своеобразную компиляцию летних и зимних маркировок. Например, можно встретить такой вариант – SAE 20W-40.

Универсальным считается средство, маркированное как 10W, – оно подходит на зиму для преобладающего количества машин. Такое же масло следует заливать летом, если регион не славится жарким климатом.

Для суровых зим лучше приобретать средство хотя бы на 5W (а лучше – на 0W).

Важно учитывать состояние мотора:

  • для старого двигателя с пробегом авто больше 75% подойдут следующие варианты – SAE 5W40 (на любой сезон), SAE 10W40 (на зиму), SAE 15/20W40 (на лето);
  • для нового мотора с незначительным пробегом на все сезоны подойдет масло категории SAE 5/10W30;
  • для исправного двигателя средней «потасканности» с пробегом в пределах 25-75% следует применять SAE 5W40 (на все сезоны), SAE 10/15W40 (на лето), SAE 5/10W30 (на зиму).

На рынке присутствует огромное количество подделок моторного масла, поэтому крайне важно делать покупку в специализированном магазине. Среди производителей лидерство надежно закреплено за следующими компаниями – Total, LUKOIL, Esso, Castrol, Mannol.

Правильно подобранное масло – залог долговечной и надежной работы двигателя. Сделать выбор очень просто – достаточно придерживаться рекомендаций производителя и следить за качеством приобретаемой продукции.