как выбрать

Как выбрать летнюю резину

Уход за машиной обязательно включает в себя ее сезонное «переобувание»: как только температура воздуха стабильно достигает плюсовой отметки в семь градусов, необходимо сменить зимние шины на летние. О важности этого мероприятия осведомлены все водители, но не каждый автолюбитель знает, как же правильно выбирать резину на лето. Что нужно знать для удачной покупки?

Летняя резина: какую купить по дате выпуска

Шины тоже имеют срок годности. «Свежая» резина характеризуется черным цветом, старая же со временем приобретает явный темно-серый оттенок.
Максимально допустимый возраст покрышек – три года. Если шина была выпущена раньше, то, скорее всего, резиновая смесь уже потеряла показатели эластичности. Чем это чревато? Такая модель не сможет гарантировать безопасную поездку из-за недостаточного сцепления с дорогой.
Определить дату производства легко – она всегда обозначается с наружной стороны изделия.

Какую летнюю резину выбрать по рисунку протектора

Тип протектора определяет, насколько легко будет управлять машиной. Для летних шин характерны следующие рисунки:

Вид протектора Преимущества Недостатки
Направленный симметричный («елочка»)
  • «умение» справляться с лужами
  • предотвращение аквапланирования
  • предсказуемое «поведение» на мокрой дороге
  • склонность слегка «плыть» в условиях грунтовых дорог
  • скорый износ
  • шумность
  • невозможность использования колеса этой категории в качестве запасного
Ненаправленный симметричный
  • низкая стоимость
  • хорошие эксплуатационные показатели, в частности отличная устойчивость
  • минимальный уровень износа
  • плохая переносимость грунтовых дорог из-за склонности шины забиваться песком и грязью
  • средний уровень комфорта при езде по асфальту
Асимметричный (сочетание направленного и ненаправленного рисунка)
  • превосходное сцепление с сухой дорогой
  • стойкость к аквапланированию
  • повышенный показатель износостойкости
высокая стоимость

Как выбрать летнюю резинуВыбирая рисунок, следует руководствоваться своими автопривычками. Среднестатистическому городскому водителю, который не склонен к превышению скорости и продолжительной езде, вполне подойдет ненаправленный протектор.

Для трассы лучше отдавать предпочтение направленному рисунку: низкое качество дорог и дождливое лето – факторы, которые способствуют этому выбору. Тем же, кто катается много и быстро, рекомендованы асимметричные модели. Они дорогие, зато обеспечивают максимальный уровень безопасности для «лихого» ездока.

На рынке также присутствуют так называемые внесезонные модели. Но опытные водители не советуют приобретать их: кажущаяся экономия чревата повышением риска для пользователя. Дело в том, что внесезонная резина слишком жесткая для зимы и недостаточно жесткая для лета. Как результат – авто либо не может правильно затормозить, либо попросту «плывет» по дороге. К тому же комплект износится примерно за 2-3 года, тогда как обычные сезонные шины «живут» 4-5 лет, т. е. по деньгам выигрыша нет.

Широко- или узкопрофильная летняя резина – какую выбрать?

Оба типа шин имеют право на существование, выбор исключительно за водителем:

  1. Широкопрофильная резина. Отличается повышенной степенью износостойкости. Она гарантирует отсутствие пробуксовок и уменьшение тормозного пути. Но есть и существенный недостаток – резина не слишком хорошо справляется с сопротивляемостью аквапланированию.
  2. Узкопрофильная резина. Более дешевый вариант. Такая шина неплохо отводит воду, что особенно актуально при езде в мокрую погоду.

Широкопрофильные модели стоят гораздо дороже, их в первую очередь рекомендуют «лихачам», которые иногда закрывают глаза на необходимость соблюдать ПДД.

Водители, которые ездят аккуратно и спокойно, могут позволить себе кататься на узкопрофильных покрышках.

Как выбрать летнюю резину по высоте профиля

Определяться с оптимальной высотой профиля следует, руководствуясь качеством дорог, по которым в основном придется ездить:

  • низкопрофильная резина характеризуется лучшей жесткостью, что положительно сказывается на курсовой устойчивости машины. Но в то же время уменьшается уровень комфортности езды и быстрее приходит в негодность подвеска. К тому же стоимость таких покрышек достаточно высока;
  • модели с высоким профилем обеспечивают достаточный уровень удобства для пользователя, не так активно «убивают» подвески и рассчитаны на небольшие скорости. Цена на такие покрышки куда ниже, чем на низкопрофильные.

Низкопрофильная резина хорошо зарекомендовала себя на ровных скоростных шоссе. Если кататься на этих шинах по обычным разбитым дорогам, то ухудшаются амортизационные свойства.

В большинстве случаев предпочтение отдается моделям с профилем повыше. Они легко «проглатывают» дорожные «огрехи», но ездить по ровному асфальту на них трудно из-за малого сцепления с поверхностью. Такие шины особенно рекомендованы для тяжелых грузовых автомобилей, которым крайне необходима амортизация ударных нагрузок.

Безопасность на дороге – приоритет для любого водителя. И выбрав шины «по погоде», можно быть уверенным в том, что поездка будет комфортной и приятной.