как выбрать

Как выбрать ксеноновые лампы

Ксеноновые лампы незаменимы в условиях плохо освещенной дороги. Они выступают в качестве источника света повышенной яркости, давая возможность водителю с большого расстояния заметить любые объекты на шоссе и на обочинах. Как же выбрать ксеноновую лампу правильно? Что нужно учесть, прежде чем сделать покупку?

Ксеноновые лампы: как выбрать цоколь

Цоколь – это своеобразное посадочное место для лампы. Определить его легко одним из нескольких способов:

  1. Посмотреть гравировку на блок-фаре автомобиля (например, H7s-55w обозначает цоколь Н7).
  2. Прочитать информацию о подходящем цоколе в сервисной книжке (смотреть нужно раздел «Лампы»).
  3. Вытащить лампу (самостоятельно либо на станции технического обслуживания) и посмотреть на маркировку. Если таковой нет, можно попробовать определить тип цоколя визуально, но, скорее всего, для этого потребуется помощь специалиста.

Существует несколько разновидностей цоколей:

Серия цоколя Где обычно устанавливается
Н (цветовой диапазон от 3000 до 8000К, совместимы с ксеноновыми блоками на 35 или 55 В) Н1 Дальний и ближний свет, противотуманки.
Н3 Противотуманные фары (этому способствует компактность лампы), реже – дальний свет.
Н4 Фары с одной лампой и на ближний, и на дальний свет. Ксеноновые лампы с цоколем Н4 называют биксеноновыми.
Н7 Ближний свет.
Н8 Противотуманные фары, в основном – в моделях «Форд». Н8 встречается нечасто.
Н9 Дальний свет, в большинстве случаев используется в немецких авто.
Н10 Практически не встречается.
Н11 Противотуманки в японских машинах.
Н27 (880/881) Противотуманки в автомобилях корейского производства.
D (имеют цветовую температуру только в 4300К, как правило, представлены лампами фирм  Philips и Osram. Совместимы с блоками на 35 В. Лампы китайского производства могут быть на 5000-6000К) D1S и D1R Автомобили с ксеноном заводской комплектации. D1S – в линзованой (проекторной) штатной оптике, D1R – в рефлекторной.
D2C Линза.
D2R Обычные, не линзованые фары.
D4S и D4R D4S – в фарах проекторного типа, D4R – в рефлекторной оптике. Не содержат ртуть.
НВ (в целом аналогичны лампам серии Н) НВ2 (9004) Почти не используются.
НВ3 (9005) Дальний свет, реже – противотуманные фары.
НВ4 (9006) Противотуманные фары.
НВ5 (9007) Практически не встречаются.

Как правило, если ксеноновый комплект устанавливался в сервисном центре, у официального дилера, предыдущим владельцем – в общем, в любом месте, кроме завода- изготовителя, – то лампа рассчитана на Н-цоколь.

Как выбрать ксеноновые лампы по количеству Кельвинов

Цветовой называют температуру абсолютно черного тела, при которой излучение испускается с той же цветностью, что и рассматриваемое. Показатель влияет на то, как свет ксеноновой лампы будет восприниматься человеческим глазом. Зависимо от количества Кельвинов выделяют несколько градаций ламп:

  1. 3500К – светят ярко-желтым.
  2. 4300К – максимально приближены к дневному свету, свечение белое с желтоватым оттенком. В основном такие лампы ставятся на авто с заводским ксеноном. Они считаются наиболее подходящими для дорожных условий, так как лучше всего освещают шоссе и обочины перед машиной.
  3. 5000К – неплохая альтернатива лампам на 4300К. Светят ярко-белым. Эти лампы часто используются производителями нештатного ксенона.
  4. 6000К – светят холодным белым с легким голубым оттенком, хорошо подходят для сухих дорог.
  5. 7000К – им свойственен неяркий голубоватый свет.
  6. 8000К – для таких ламп характерно сине-фиолетовое свечение, оно еще более тусклое, чем при температуре 7000К.

Чем ниже цветовая температура, тем больше в свечении будет желтизны, с повышением температуры свечение приобретает голубые оттенки. Следует учесть, что лампы на 55В светят намного ярче, чем на 35В.

ксеноновая лампаХотя 90% покупателей отдают предпочтение ксеноновым лампам на 6000К, оптимальной для водителя считается температура от 4000 до 5000К. Дело в том, что с повышением температуры ухудшается обзор в условиях плохой видимости. В результате лампы на 6000К из-за невысокой яркости малопригодны для плохой погоды: дождя, тумана или снегопада, тогда как диапазон 4000-5000К позволяет кататься при любых условиях. В качестве основного освещения категорически не подходят лампы на 3500К – они хороши только для противотуманных фар.

На самом деле невозможно оценить все преимущества ксенона, если поставить лампу выше 6000К. Речь идет не только о вреде для зрения водителя, но также о высоком риске спровоцировать ДТП. Особенно это актуально для ламп с температурой 7000-8000К и выше: при неграмотной установке они очень плохо освещают дорогу и слепят встречных водителей. Кстати, именно этому и обязана дурная слава ксенона, который так не любят многие автомобилисты.

Так как цветовая температура определяется лишь ксеноновой лампой, то, к примеру, лампу на 6000К можно ставить на блок розжига от 5000К.

Срок жизни ксеноновых ламп гораздо больше, чем у галогеновых. Тем не менее случается, что спустя 2-3 года после установки ксенона свечение изменило свой цвет (с белого на фиолетовый, с желтого на синий). Такие перемены явно сигнализируют о том, что лампы через 2-5 недель придется менять. Причем даже если цвет изменился только с одной стороны, замены потребуют обе лампы.

Приобретение ксенона – шаг в направлении повышения комфортности и безопасности вождения. Главное, правильно подобрать цоколь и цветовую температуру лампы.