как выбрать

Как выбрать ксенон

Ксеноновые газоразрядные лампы представляют собой источник света повышенной яркости, необходимый в условиях и ранних сумерек, и глубокой ночи. Благодаря ксенону водитель получает возможность заранее заметить препятствие на дороге и избежать ДТП. Но как не потеряться в разнообразии предложений и сделать правильный выбор? Какой ксенон лучше поставить на машину? Что говорят специалисты?

Ксенон какой фирмы лучше? Основные производители

Среди фирм, выпускающих ксеноновые лампы, неизменными лидерами остаются немецкие и японские бренды. Не меньшей популярностью пользуются и изделия корейского производства: этому способствует неплохое сочетание цены и качества.

Несмотря на обилие предложений, отечественные автомобилисты предпочитают продукцию одной из следующих компаний:

  1. Sho Me. Сравнительно молодая марка в области автомобильного освещения. Этот корейский бренд отличается низкими показателями промышленного брака и способностью ламп нормально работать при любой погоде (ксенон легко переносит как 40-градусный мороз, так и нагрев до 1000С). Компания предоставляет возможность выбора наиболее подходящей тепловой температуры – начиная от 4300К и заканчивая 8000К. Ориентировочный срок службы лампы – от 2000 часов. Надежность ксенона повышается за счет предохранения от короткого замыкания и смены полярности. Комплект ламп Sho Me можно подыскать за 2000-3000 руб.
  2. Hella. По количеству положительных отзывов эта фирма не уступает предыдущей. О качестве продукции говорит хотя бы тот факт, что такие «монстры», как Audi, Mercedes и BMW ставят ксенон Hella на свои авто. По техническим показателям лампы схожи с Sho Me (тот же диапазон цветовой температуры, аналогичные цоколи Н и НВ, нечувствительность к морозам и перегреву), существенное различие проявляется только в цене: ксенон Hella можно купить не меньше, чем за 8000 рублей. Примечательно, что в комплекте лишь блок розжига идет под маркой Hella, сами же лампы относятся к брендам Osram или Philips.
  3. Philips. Марка в равной мере известна и автолюбителям, и домохозяйкам, так как из-под ее «пера» выходит множество всевозможной бытовой техники. Лампы Philips работают с цветовой температурой от 4300 до 6000К, выдерживают мороз от -350С и нагрев до +1000С, рассчитаны на цоколи Н и НВ. Стоимость ксенона сопоставима с таковым марки Hella.

Как выбрать ксенонЭто ведущие бренды, на которые следует ориентироваться. На рынке часто встречаются и другие фирмы, например, MTF-Light и IL Trade, но они значительно уступают по качеству своим конкурентам. Приобретя такие лампы, водитель должен быть готов к частым сбоям и необходимости регулярного ремонта.

Также нужно обращать внимание на цену комплекта и не ловиться на заманчивые предложения купить Hella или Philips за 3000-4000 рублей: скорей всего, ксенон окажется подделкой и успеет попортить нервы владельцу машины до того, как перестать работать.

Специалисты предупреждают о достаточно распространенном псевдоксеноне, представляющем собой обычные галогенные лампы с покрашенной колбой, за счет чего достигается изменение цветового спектра. Подобные «творения» – это чистой воды обман, избежать которого можно, делая покупку только в специализированном магазине.

Какой ксенон лучше ставить: обычный или биксенон?

Bixenon – это комплект, лампы которого рассчитаны на ближний и дальний свет. Встречается несколько типов биксенона:

  1. Движущийся. Его основная характеристика заключается в том, что переключение света осуществляется путем некоторого смещения ксеноновой колбы и изменения ее положения относительно фокуса фары.
  2. Двухкапсульный. Ему свойственно отсутствие каких-либо движущихся деталей, благодаря чему обеспечивается высокий уровень надежности. Свет переключается за счет интеграции в одну колбу пары капсул, заполненных ксеноном. Преимущество такого биксенона – точность фокусировки и длительный срок службы.
  3. Двухколбовый. Придуманный предприимчивыми китайцами, биксенон отличается слабой способностью к фокусировке и сравнительно большими размерами, что усложняет задачу установки. Конструкция предполагает наличие пары ксеноновых колб, интегрированных в ламповый цоколь.
  4. С галогеном. Наименее удачный вариант. Ближний свет обеспечивается ксеноновой колбой, расположенной в цоколе, тогда как дальний – обычной галогенной лампой. Биксенону свойственна неточная фокусировка и высокий риск выхода из строя в силу разности температур у галогенной и ксеноновой колб.

Биксенон актуален только для автомобилей, оснащенных двухспиральными лампами стандарта НВ4/5 и Н4. В таком случае и ближний, и дальний свет находится «под ответственностью» одной лампы. Если заменить ее на ксенон, то дальний свет будет отсутствовать вообще.

В остальных ситуациях ставить биксенон нет смысла. Обычно водители предпочитают ксенон на ближний свет и галоген на дальний, но при желании и финансовых возможностях допустимо выбрать два комплекта ксенона.

Какой ксенон самый лучший? Ключевые моменты выбора

При покупке ламп, помимо производителя и типа ксенона, также рекомендуется учесть следующие критерии:

  1. Цоколь. Определить его вид можно с помощью специалиста на СТО или посмотрев на обозначение, указанное на блок-фаре машины. Наибольшее распространение получили цоколи серий Н (Н1-Н9, Н11, Н27), D и НВ (НВ3, НВ4).
  2. Мощность. Ксенон может быть рассчитан либо на 35 Вт, либо на 50 Вт. Последний вариант гарантирует увеличение яркости цвета.
  3. Цветовая температура. Определяет, как свечение лампы будет восприниматься глазом человека. Температура измеряется в Кельвинах: чем их меньше, тем более желтым кажется свет. Оптимальным считается показатель 4300К: он максимально имитирует дневное освещение и встречается на машинах с заводским ксеноном. Также распространение получили ярко-белые лампы на 5000К, выступающие хорошей альтернативой 4300К. Максимально рекомендуемая температура составляет 6000К: такой ксенон отличается холодно-белым светом и неплохо подходит для условий сухого шоссе. В дальнейшем с увеличением количества Кельвинов свет становится более тусклым, что не лучшим образом сказывается на безопасности вождения. По этой причине лампы на 7000-8000К не советуют использовать ни в каком случае: такое освещение способно ослеплять встречных водителей, становясь причиной аварий.

Ксеноновые лампы можно устанавливать самостоятельно, но все же предпочтительнее поручить эту «миссию» профессионалам. В этом случае гарантируется уверенность в том, что монтаж произошел с учетом всех требований, а лампы прослужат долго и беспроблемно.

Мода на ксенон набирает обороты. Все больше автомобилистов понимают, что качественное освещение жизненно важно на дороге. Поэтому стоит приложить все усилия, подбирая лампы для машины: от них зависит не только комфортность, но и безопасность поездки.