как выбрать

Как выбрать компрессор для покраски

Грамотно оборудованный гараж позволит значительно сэкономить на услугах СТО. В частности, одним из незаменимых элементов считается компрессор – устройство, работающее за счет сжатия воздуха. Сфера применения его весьма широка – начиная от накачивания колес и заканчивая покраской машины. Но чтобы покупка оправдала надежды, необходимо выбрать правильный компрессор. Как это сделать?

Как выбрать компрессор для гаража? Основные разновидности

Существует несколько типов компрессоров, отличающихся между собой по принципу работы.

Тип компрессора Основные характеристики Преимущества Недостатки
Поршневый Функционирование обеспечивается за счет электрического двигателя. Воздух нагнетается при помощи клапанов.
  • ценовая доступность
  • неприхотливость обслуживания и эксплуатации
  • допустимость самостоятельного ремонта
  • компактность
  • малая производительность
  • шумная работа
  • быстрый выход из строя по сравнению с другими типами устройств
Винтовой Нагнетание воздуха происходит благодаря работе двух винтов. Клапаны отсутствуют.
  • сравнительно невысокий уровень шума
  • меньший износ вследствие отсутствия трущихся элементов
  • значительный моторесурс
  • возможность продолжительной непрерывной работы
  • дороговизна
  • сложность конструкции, из-за чего ремонт могут проводить только специалисты
Спиральный Принцип работы схож с таковым у винтовых моделей. Отличие заключается в расположенных под углом спиралях.
  • хорошая производительность
  • компактность
  • долговечность
  • способность функционировать без перерыва на протяжении длительного времени
  • высокая стоимость
  • необходимость обращаться за помощью к специалистам для выполнения ремонтных работ

Наибольшее распространение получили поршневые компрессоры. Этому способствует и сравнительная дешевизна, и приспособленность агрегата к покраске авто, и малые габариты устройства. Если финансы позволяют, то можно предпочесть более производительный и надежный винтовой или спиральный компрессор. Но в любом случае необходимо руководствоваться своими потребностями: если работы мало, то «поршня» достаточно.
Также существуют мембранные модели, нагнетающие воздух движением мембраны. Эти компрессоры отличаются низкой производительностью, зато они вырабатывают чистый воздух, из-за чего их часто применяют в пищевой промышленности.

Как выбрать компрессор для покраски: масляный или безмасляный?

Компрессорное оборудование делится на две критично разные группы:

  1. Масляное. Работает только при залитом компрессорном масле, которое требуется регулярно доливать до нужного уровня и периодически менять. Такие компрессоры очень мощные и характеризуются отличной производительностью. Благодаря системе смазки значительно уменьшается уровень трения, за счет чего двигатель работает не на пределе возможностей и служит достаточно долго. Кроме того, отсутствует риск развития коррозии. Ресурс масляных компрессоров достигает 3000 часов.
  2. Безмасляное. Оборудование функционирует без специального масла, что упрощает эксплуатацию компрессора. Для скольжения поршня используются материалы с невысоким показателем силы трения. Преимущество безмасляных агрегатов заключается в их маленьком весе, но с другой стороны, они менее мощные. Ориентировочный ресурс компрессоров этой категории – 1000 часов.

Как выбрать компрессор для покраскиБезмасляные модели рекомендованы для нечастого бытового использования, к примеру, если требуется немного подкрасить машину. Следует понимать – компрессор сможет работать примерно 9-12 минут в час, после чего он начнет перегреваться. Кроме быстрой покраски, такие устройства также применяются для продувки или подкачивания шин.

Если планируются более масштабные работы, то нужно выбирать масляный компрессор. Он способен функционировать около 20 минут в час, демонстрируя при этом высокую производительность. Для ежедневного использования можно покупать поршневые масляные модели – одно- или двухступенчатые. Если же требуется работать непрерывно почти целые сутки, то лучше отдать предпочтение винтовым масляным устройствам: они служат дольше и демонстрируют меньший выход масла.

Как выбрать компрессор по основным параметрам

Покупая компрессор, необходимо учитывать такие технические характеристики устройства:

  1. Электропитание. Нужно проверить, сколько вольт «присутствует» в гараже. Если питание трехфазное, то компрессор должен быть рассчитан на 380 В, если двухфазное, то на 220 В. Рекомендуется снять замеры вольтметром утром, днем и вечером. В случае падения значений до 160-230 В необходимо дополнительно купить стабилизатор напряжения, иначе компрессор не сможет работать стабильно.
  2. Производительность. Подразумевается количество литров сжатого воздуха, вырабатываемого за минуту. Если компрессор целенаправленно выбирается для покраски авто, то необходимо проверить требования краскопульта к расходу воздуха. При несоответствии значений оператор рискует вывести компрессор из строя путем его перегрева. Естественно, качество покраски также будет невысоким. В большинстве случаев минимальное значение производительности составляет 240 л/мин.
  3. Нагнетаемое давление. Стандартный показатель – 8-12 атм. Присутствие регулятора позволяет выставлять значение на нужном уровне.
  4. Объем ресивера. Для гаражного компрессора хватит хотя бы 50 л. Большой ресивер нужен в случаях, когда устройство будет практически непрерывно работать целый день. Кстати, недостаточную производительность можно слегка компенсировать за счет увеличенного размера ресивера.
  5. Потребляемая мощность. Желательно руководствоваться качеством электросети. Если проводка старая с тонкими проводами и скрутками, то слишком мощное устройство может спровоцировать пожар. Обычно рекомендуется выбирать гаражный компрессор на 2000-2500 Вт.

Вышеприведенные значения описывают минимальные требования для качественного гаражного компрессора, который, кроме прочего, будет использоваться для покраски. Если возможности позволяют, то можно выбирать модель с показателями повыше.

Приобретение компрессора – ощутимый шаг в обустройстве гаража. Не стоит торопиться с принятием решения, ведь от сделанного выбора во многом зависит «здоровье» автомобиля.