как выбрать

Как выбрать компрессор для автомобиля

Проблема спустившегося колеса легко решаема, если в багажнике есть электрический компрессор. Невысокая цена устройства при его несомненной значимости в критической ситуации делает покупку обязательной на 100%. Но как выбрать компрессор для авто? Какие параметры ни в коем случае нельзя игнорировать?

Какой компрессор выбрать для автомобиля: мембранный или поршневый?

Зависимо от особенностей функционирования все электрические компрессоры делятся на две группы: мембранные и поршневые. Какой же тип устройства лучше? Преимущества и недостатки есть у обоих видов.

Вид компрессора Особенности Плюсы Минусы
Мембранный (вибрационный) Работает за счет резиновой мембраны, совершающей возвратно- поступательные движения.
  • компактность
  • простота использования
  • минимальный риск поломки в связи с небольшим количеством трущихся деталей
  • возможность ремонта (мембрана легко подлежит замене)
  • маленькое давление (менее 4 атмосфер)
  • трудности при эксплуатации зимой, так как мембрана компрессора затвердевает
Поршневый Сжатие воздуха обеспечивается поршнем, приводящимся в движение шатунным механизмом. Функционирование компрессора происходит «под контролем» двигателя постоянного тока, оснащенного редуктором.
  • хорошая производительность
  • быстрая накачка шин
  • минимальная погрешность благодаря точной шкале измерения
  • внушительные габариты устройства из-за больших размеров цилиндра
  • регулярное нагревание поршня, приводящее к уменьшению срока службы компрессора
  • непригодность к ремонту

Как выбрать компрессор для автомобиляМембранный компрессор используется достаточно редко в силу его небольшой эффективности. Такое устройство подойдет для подкачки покрышек радиусом менее 14 дюймов. В основном мембранные модели актуальны для владельцев велосипедов.

Основная часть автовладельцев предпочитает покупать поршневый компрессор как более эффективный и подходящий для обслуживания практически любого транспортного средства. Правда, счастье обладания поршневой моделью может быть несколько омрачено склонностью устройства забиваться пылью ввиду отсутствия воздушного фильтра.

Чтобы поршневый компрессор прослужил максимально долго, следует выбирать модель, цилиндр которой сделан из легированной нержавейки, идеально отполированной с внутренней стороны. Но гораздо чаще производители пытаются «скормить» покупателям устройства с цилиндром из недолговечной оцинкованной стали. Лучше отдавать предпочтение компрессору, металлический шатун поршня которого зафиксирован на металлическом валу двигателя: такая конструкция более надежна, чем с использованием пластиковых втулок, переходников и шатунов.

Помимо рассмотренных поршневых и мембранных компрессоров, необходимо упомянуть и роторные модели. Эти устройства характеризуются очень высокой производительностью и в основном используются для накачивания лодок, бассейнов или матрасов. Можно приобрести двухмоторный компрессор, сочетающий в себе сразу два устройства: поршневое и роторное (к примеру, модель RING rac640).

Автомобильный компрессор: как выбрать по техническим характеристикам

Определившись с типом компрессора, следует внимательно изучить модели, представленные на рынке. Нужно обязательно анализировать такие характеристики каждого рассматриваемого устройства:

  1. Производительность. Чем она выше, тем быстрее будет происходить накачка шин. Показатель измеряется в литрах на минуту, причем подразумевается значение, полученное при давлении в 2 атмосферы. Слишком гнаться за увеличением цифры не стоит, так как вместе с ней будет расти и цена устройства. Для шин, посадочный диаметр которых составляет 13-14 дюймов, хватит 30-40 л/мин. В случае с грузовыми авто и внедорожниками понадобится более производительное устройство – где-то на 50-70 л/мин.
  2. Максимальное давление. Этот параметр в техническом описании часто завышают, поэтому ориентироваться на него достаточно сложно. Давление автомобильного компрессора не может превышать 8 атмосфер, все что «сверху» – просто приписано «для красоты». Для обычных легковушек достаточно 3-4 атмосфер, крупным машинам необходимо более высокое давление.
  3. Количество поршней. Однопоршневые модели характеризуются сравнительно невысокой мощностью, больше греются и шумят. В противовес им устройства с двумя поршнями работают гораздо тише и отличаются большим ресурсом.
  4. Тип питания. Мощные устройства питаются только от аккумуляторных клемм, так как непосредственное подключение такого компрессора к прикуривателю может спровоцировать повреждение автомобильной проводки. Модели «попроще» удобнее в использовании, так как работают за счет прикуривателя. Компрессоры со встроенным аккумулятором подзаряжаются от обычной сети на 220 В: в среднем заряда хватает на подкачку 2-3 колес.
  5. Манометр. Прибор предназначен для измерения давления в шине. Выделяют несколько классов точности манометра: начиная от 0,2 и заканчивая 4,0. Чем меньше цифра, тем устройство точнее. Не стоит выбирать манометры с запредельной шкалой величин давления (до 300 psi), поскольку видимость в сравнительно небольшом диапазоне, нужному пользователю, будет не очень хорошей. После покупки рекомендуется проверить точность манометра на СТО.

Лучше всего приобретать компрессор, корпус которого изготовлен из металла. Такое устройство, как правило, отличается высокой прочностью и надежностью. Но очень часто магазины экономят и закупают компрессоры из пластика. В таком случае необходимо убедиться в негорючести, ударопрочности и морозостойкости материала. Воздушные шланги должны быть сделаны из качественной резины.

Как выбрать автомобильный компрессор: дополнительные функции

Хорошие технические показатели компрессора безусловно важны. Но не стоит игнорировать то, насколько удобно будет пользоваться устройством. На повышение комфорта непосредственное влияние оказывают следующие факторы:

  1. Подсветка. Очень полезная функция для работ в условиях плохого или и вовсе отсутствующего освещения.
  2. Резиновые подножки. Они необходимы для уменьшения вибраций и предотвращения скольжения компрессора по гладким поверхностям вроде льда.
  3. Ресивер. Этот конструкционный элемент представляет собой резервуар для сжатого воздуха. Благодаря ему компрессор можно использовать не только для накачивания колес, но также для ряда других задач, таких как блокировка дифференциала или питание пневмоклаксона.
  4. Стравливающий клапан. Обеспечивает возможность быстрого снижения давления в шинах (к примеру, это необходимо при езде по грунтовой дороге).
  5. Автоотключение. Гарантирует самостоятельное отключение устройства при перегреве, тем самым продлевая срок службы компрессора.
  6. Комплектация. Удобно, если в набор с автомобильным компрессором входят еще и штуцеры-переходники, предназначенные для подкачивания игрушек, матрасов, мячей и прочего надувного инвентаря. Также важно, чтобы в комплект была включена специальная сумка с карманами, предназначенная для хранения устройства.

Для удобного пользования компрессором необходимо убедиться, что приобретаемая модель имеет достаточно длинный кабель питания (обычно хватает 2,5-3 м).
Важность качественного компрессора трудно переоценить: это достаточно простое устройство минимизирует риск неприятных сюрпризов на дороге.