как выбрать

Как выбрать диски

Любую машину можно сделать «куколкой», приобретя для нее качественные диски. По одной из легенд они не только улучшают внешний вид авто, но также положительно сказываются на его ездовых характеристиках. Решившись на подобную обновку, остается лишь узнать – как подобрать диски на машину правильно? На что следует обратить первоочередное внимание?

Как выбрать диски для автомобиля: основные критерии

Независимо от типа дисков и производителя, существует несколько параметров, играющих первоочередную роль:

  1. Сертификация. Следует заглянуть в так называемый паспорт диска: там обозначена мера соответствия стандартам (в частности, в России их определяет организация РСТ, в Германии – TUV, в Японии – JWL, VIA, международное сообщество – SAE).
  2. Количество спиц. Чем их больше, тем оптимальнее распределяется нагрузка и тем меньше риск образования трещины.
  3. Качество покрытия. Особенно эта характеристика важна, когда речь заходит о хромированных дисках. Их производство достаточно сложное и дорогое, поэтому конечный продукт по умолчанию не может быть дешевым. Низкая цена – знак того, что на чем-то было сэкономлено, а значит, покрытие скоро начнет отслаиваться, а на диске появятся трещины и вмятины.

Также следует учесть, что небольшой по весу диск предпочтительнее тяжелого, так как улучшает плавность движения, повышает уровень управляемости и скоростных свойств.

Как выбрать: литые диски, штампованные или кованые?

На рынке представлено три основных варианта дисков зависимо от технологии их изготовления:

  1. Штампованные (стальные). Пользуются огромной популярностью в силу невысокой стоимости, но постепенно сдают позиции литым легкосплавным моделям. Характерны для бюджетных авто. Диски делают из обычного проката штамповочным методом, затем грунтуют или покрывают лаком. Их основной плюс – высокий уровень надежности. При сильных механических нагрузках диски попросту гнутся, что позволяет проводить их ремонт. Есть и недостатки: в частности, большой вес, склонность к коррозии и не лучший внешний вид. Известные производители штампованных дисков – KFZ, «Евразия ТАПО-Диск», «КрКЗ».
  2. Литые. Встречаются как на недорогих авто, так и на машинах представительского класса. Диски отличаются красивым внешним видом, легкостью, прочностью, стойкостью к коррозийным процессам. Такие модели примерно вдвое дороже штампованных, но это не останавливает водителей от покупки. Среди основных производителей литых дисков – AEZ, Rondell и «Виком».
  3. Кованые. Не так распространены, как их конкуренты, но, скорее, в силу высокой стоимости, чем плохих эксплуатационных свойств. Напротив, кованые диски мало весят, отличаются очень хорошим запасом прочности и выдерживают даже сильные удары. В общем – по всем параметрам превосходят литые модели. Кованые диски выпускаются отечественными производителями «Вилс», КУМЗ, КРАМЗ.

Как выбрать дискиВыбирать диски следует, руководствуясь не только представлениями об эстетике и качестве продукции, но также финансовыми возможностями. Если последние ограничены, то штампованные модели – лучший вариант. Они неплохо зарекомендовали себя и вполне справляются со своей функцией.
Литые диски рекомендуется приобретать, если денежный вопрос не стоит слишком остро, а требования к приобретаемому товару достаточно высоки. Такие модели долговечны и хорошо переносят даже не слишком щадящие условия использования.

И последний «кандидат» – кованые диски. Специалисты считают их наилучшим вариантом на рынке в силу превосходных эксплуатационных качеств. В основном кованые диски приходятся по душе любителям тюнинга, а также спортсменам, регулярно принимающим участие в гонках. Дело в том, что эти диски упрощают задачу управления автомобилем и косвенно улучшают показатели скорости.

Как подобрать диски под резину

Так как шина надевается на дисковой обод, то ширина профиля должна соответствовать ему. Почему размеры не могут сильно отличаться? Производители автомобилей в один голос утверждают – при неровном пятне контакта значительно возрастает риск того, что водитель не справится с управлением и потеряет контроль над дорожной ситуацией.

Перед тем как подобрать резину под диски, следует убедиться, что их параметры соответствуют друг другу. К наиболее критичным относятся такие характеристики:

  1. Диаметр диска. Он должен равняться внутреннему диаметру шины, иначе диск и резину не получится соединить. Сделать выбор просто – диаметр диска в дюймах всегда равняется значению R* (например, для R19 понадобится диск на 19″, для R13 – 13″ и т. д.)
  2. Ширина обода диска. Составляет примерно 70-75% от значения ширины профиля резины: таким образом обеспечиваются оптимальные ходовые свойства. Единственный подвох заключается в разных единицах измерения: миллиметры – для ширины профиля, дюймы – для ширины дисков. Исходя из этой особенности следует первым делом свести значения в одну «плоскость». Например, для шины 205/75 R17 нужно сначала перевести ее размер в дюймы: 205: 25,4 = 8,07. Затем необходимо уменьшить результат на 25-30%, получив – 5,65-6,05. Ориентируясь на рассчитанные значения, следует из стандартных размеров дисков подобрать наиболее подходящий.
  3. Вылет колеса, т. е. промежуток между плоскостями крепления колеса и симметрии обода. Правильно определенный параметр гарантирует минимальную нагрузку на подшипники ступиц, одновременно обеспечивая хорошую устойчивость и «послушность» автомобиля. Делать выбор нужно, следуя рекомендациям производителя для каждой конкретной модели машины.

Различные виды дисков «предъявляют» разные требования к крепежным элементам: этот фактор необходимо обязательно учесть.

Не стоит отказываться от преимуществ интернет-сервисов. В Сети доступно огромное число калькуляторов, помогающих подобрать диски, которые наилучшим образом «подружатся» с резиной.

Хорошие диски – прекрасный способ одеть свою машину «с иголочки». Стоит уделить процессу выбора достаточное внимание, чтобы остаться действительно довольным покупкой.