как выбрать

Как выбрать автомобильный аккумулятор

Необходимость замены аккумулятора рано или поздно настигает каждого водителя. В основном этот момент наступает в период холодов, когда низкая температура окончательно выводит из строя старую батарею. Существует два возможных плана действия. Первый подразумевает срочное обращение на станцию техобслуживания, второй – самостоятельный выбор и замену аккумулятора. Сделать это гораздо проще, чем может показаться на первый взгляд. Как выбрать аккумулятор для авто правильно? Какие параметры наиболее важны?

Как выбрать автомобильный аккумулятор по характеристике емкости

Как выбрать аккумулятор для автомобиляПеред покупкой автомобильной аккумуляторной батареи (как ее еще называют – АБ, или АкБ) необходимо внимательно изучить предложение, сложившееся на рынке. Основной критерий для выбора – емкость батареи. Что же это за параметр?

Под емкостью подразумевается количество энергии, которую способен накопить аккумулятор за время полной подзарядки и которая затем будет расходоваться при длительном разряде (в случае длительной работы или севшего генератора). Емкость батареи измеряется в ампер-часах (А/ч) и указывается на корпусе АБ.

Следует учесть – генератор в машине рассчитан на работу с определенным количеством вырабатываемого тока. При установке АкБ более мощной, чем нужно, время подзарядки генератора увеличится, что может привести к его регулярной недозарядке, а затем и скорой «смерти». Поэтому так важно подбирать аккумулятор, подходящий под конкретную модель автомобиля. При этом емкость новой батареи должна быть на 2-5 А/ч больше, чем у предыдущей.

Общие рекомендации можно представить таким образом:
Общие рекомендации

Внушительный запас емкости позволяет дольше крутить стартер при запуске холодного двигателя, а также подключать больше устройств. В случае солидной «начинки» машины, включающей в себя кондиционер, сигнализацию, продвинутую аудиосистему и т. д., следует дополнительно накинуть еще 5-10 «лишних» А/ч. То же самое нужно сделать, если автомобиль регулярно используется в условиях минусовых температур.

Как выбрать аккумулятор для автомобиля: важные технические параметры

Несмотря на то что емкость считается наиболее существенной характеристикой АкБ, нужно учитывать еще и такие параметры:

1. Напряжение. Ориентироваться нужно на следующее:

  • 6-вольтные АК практически не используются, иногда их можно встретить на очень легкой мототехнике;
  • 12 В – наиболее распространенный вариант, подходящий преобладающему количеству мотоциклов, легковушек, автобусов, а также использующийся на грузовых машинах с бензиновыми двигателями;
  • напряжение в 24 В актуально для военной техники и тяжелых грузовиков с дизельными двигателями, помимо этого – для трамваев и троллейбусов. Иногда для достижения нужного значения напряжения применяются две параллельно соединенные батареи, напряжение каждой из которых составляет 12 В.

2. Габариты (ширина, высота, длина). Определить этот параметр очень легко, измерив свой старый аккумулятор. Важность размера батареи обусловлена тем фактором, что под нее в авто выделяется ограниченное пространство.

3. Полярность. От нее зависит расположение электродов. Следует ориентироваться на обозначения «+» и «-», указанные на корпусе батареи. Полярность бывает всего двух видов:

  • прямая – при взгляде на АкБ со стороны наклейки с названием знак «+» оказывается слева;
  • обратная – слева оказывается знак «-».

4. Стартовый ток. Иначе этот параметр именуется пусковым током. Стартовый ток находится во взаимосвязи с емкостью батареи и применяется для ее тестирования на соответствие стандарту. Параметр обозначает максимально возможный ток, поступающий от аккумулятора без снижения напряжения на клеммах менее 9 В на протяжении полуминуты при температуре -18 С. Следует убедиться, что пусковой ток приобретаемой батареи не ниже, чем у заменяемой. Как правило, АкБ, «дружащие» с дизельными моторами, имеют больший стартовый ток (батарея емкостью 55 А/ч для бензинового двигателя характеризуется показателем в 255 А, тогда как аналогичный аккумулятор для «дизеля» рассчитан на 300 А).

Обязательно необходимо придерживаться рекомендаций производителя авто. Если он советует устанавливать определенный тип аккумулятора, стоит прислушаться.

Аккумулятор автомобильный: как выбрать – обслуживаемый, малообслуживаемый или необслуживаемый?

Все АкБ разделяют на несколько групп исходя от степени «самостоятельности» батареи, которая, в свою очередь, зависит от материала изготовления электродов. Существует три наиболее популярных вида аккумуляторов:

  1. Обслуживаемые (сурьмянистые). Необходимо ежемесячно проверять плотность электролита и добавлять дистиллированную воду. Аккумуляторы поддаются ремонту: в случае короткого замыкания можно поменять банки.
  2. Малообслуживаемые (малосурьмянистые). Характеризуются невысокой требовательностью к электрическому оборудованию и хорошей выносливостью. Устойчивы к глубоким разрядам. Добавка воды осуществляется каждые полгода-год.
  3. Необслуживаемые (кальциевые). Отличаются очень хорошими токовыми свойствами, не склонны к «выкипанию» и практически не подвержены саморазряжению. Срок службы таких аккумуляторов составляет 4-7 лет. Главный недостаток – невозможность ремонта, при этом цена на батарею выше, чем на остальные виды.

Часто обслуживаемые сурьмянистые батареи уже не устанавливают на автомобили: их место заняли более современные и практичные АБ.

Малосурьмянистые аккумуляторы наиболее популярны среди владельцев автомобилей. Такие батареи хорошо подходят для легковушек отечественного производства. При минимальной стоимости АкБ обеспечивают хорошую работу в условиях нестабильного напряжения бортовой сети.

Кальциевые АкБ очень требовательны и должны использоваться в почти идеальных условиях при стабильно работающей бортовой сети. Слово «необслуживаемый» не следует понимать буквально: минимальный уход все же нужен. Понадобится время от времени контролировать плотность электролита: зеленый цвет индикатора означает норму, красный – указывает на пониженное значение и необходимость замены аккумулятора. Также потребуется следить за герметичностью корпуса, отслеживать чистоту дренажных отверстий, устранять течи и обрабатывать корпус и отсек АБ щелочным составом. Чаще всего кальциевые батареи устанавливают на иномарки класса выше среднего, так как в этих автомобилях гарантируется стабильность электрооборудования.

АкБ разделяются по типу заводской поставки. Они бывают:

  1. Сухозаряженные. После покупки батареи ее нужно будет подготовить к использованию: залить электролит, пропитать на протяжении 20-60 минут и зарядить.
  2. Залитые. Аккумулятор изначально готов к немедленной эксплуатации. Никаких дополнительных манипуляций проводить не требуется.

Большинство водителей сходится на том, что лучше покупать залитую батарею, так как ее установка не требует лишних затрат времени и усилий.
Сухозаряженные АкБ актуальны, если планируется хранить аккумулятор на протяжении 3-5 лет. Следует учесть, что хотя основные свойства батареи останутся неизменными, через год хранения она потеряет сухозаряженность. Вследствие этого возрастет время, необходимое для зарядки аккумулятора после заливки и пропитки электролита: вместо 3-4 часов потребуется около 6-10 часов.

Купить хороший автомобильный аккумулятор может даже водитель-новичок. Главное, убедиться, что новая батарея «понравится» машине.